С 1 июля квалифицированную электронную подпись можно получить в налоговых органах

03.09.2021

        В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.07.2021 ФНС России осуществляет выдачу квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КЭП ФНС).

       С 01.01.2022 применение электронных подписей, выданных коммерческими Удостоверяющими Центрами, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) при приеме налоговой отчетности прекращается.

       Представить налоговую отчетность после 01.01.2022 без КЭП, выданного ФНС России руководителю организации (индивидуальному предпринимателю), будет невозможно (отчетность должна быть либо подписана руководителем КЭП ФНС, либо к ней должна быть приложена доверенность в электронной форме, подписанная КЭП ФНС руководителя организации (индивидуального предпринимателя).

       КЭП ФНС позволит представлять отчетность  как в 2021, так и в 2022 году, вести электронный документооборот во всех сферах хозяйственной деятельности.

Особенности КЭП ФНС:

1.                             КЭП предоставляется Инспекцией бесплатно;

2.                             КЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут быть использованы с момента их выдачи для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности;

3.                             КЭП может получить только лично руководитель организации (индивидуальный предприниматель).

       При визите в Инспекцию для получения КЭП ФНС необходимо иметь с собой:

1.     паспорт, а также копию паспорта (развороты 2-3, 4-5 страниц паспорта);

2.     СНИЛС, а так же копию СНИЛС;

3.     сведения об ИНН руководителя организации (индивидуального предпринимателя);

4.     ИНН юридического лица;

5.     носитель ключевой информации USB Тип-А (например Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ), приобрести который можно у операторов электронного документооборота, с приложением оригинала или копии сертификата соответствия ФСТЭК России либо ФСБ России. Список операторов электронного документооборота и их контактные данные размещены на сайте ФНС России nalog.gov.ru.

       По вопросам получения КСКПЭП можно обращаться:

- в Межрайонную ИФНС России № 6 по Пермскому краю (618900, Пермский край, г. Лысьва, пр-т. Победы, д.34), тел. (34249) 9-73-33;

- ТОРМ Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю (617475, Пермский край, г. Кунгур, ул. Степана Разина, д.216, кор.2), тел. (34249) 9-73-33;

- ТОРМ Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю (618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. Сивкова, д.8Б), тел. (34249) 9-73-33.

       С 01.07.2021 для получения услуги возможна запись на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет».

Консультацию и техническое сопровождение можно получить в:

-Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222

- У операторов электронного документооборота:

§        ООО «Такском» тел. +7 (495) 730-73-45;

§        ООО «Компания Тензор» тел. +7 (495) 123-34-07;

§        АО «Производственная фирма «СКБ Контур» тел. 8 800 500 05 08.

 

       Заблаговременное получение КЭП ФНС позволит плавно перейти к ее обязательному использованию, спокойно отправить отчеты и избежать негативных последствий нарушения сроков представления налоговой отчетности в новом году.


Возврат к списку